клипарт ПОД РУКОЙ Пятница, 23.06.2017, 11:32
Новость

Поиск

ПОИСК ЛЮБЫХ ЦИФРОВЫХ ТОВАРОВ

Меню сайта
Реклама

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Яндекс.Метрика
Новости

Поиск по клипартам
Цифровые покупки
Костюм и декорация

Страницы из книги "Как поставить спектакль" 1962 г.


К содержанию книги>>>

Актер на незагруженной сцене, при скупых декорациях превращается в объемную скульптуру и просматривается со всех сторон. Скупость декорации в спектакле должна компенсироваться художественно выразительным костюмом. Ведь костюм не только помогает актеру найти образ, он еще является и художественной формой, осуществление которой зависит от степени талантливости художника и портного. Зеркало сцены подобно раме, обрамляющей картину, а спектакль представляет собой живописную картину, и ее изображение постоянно меняется. Согласованность, гармония в цветовом решении костюмов и декораций составляют основу истинно художественного решения спектакля.
Много лет назад художник А. Головин написал декорации к опере Моцарта «Дон-Жуан». На мягком живописном сером фоне декораций красным язычком пламени горел плащ самого героя — Дон-Жуана. И как бы велика ни была сцена, плащ его становился центром внимания зрителя и участником живописного зрелища — гармонии серого н красного цветов. Остановите на мгновение представление, и сцена превратится в живую картину.
Чем тоньше работа над цветовым сочетанием костюмов, тем выразительней общая картина сцены.
Не есть ли это воспитание зрителя?
Ведь театр воспитывает в человеке не только гражданские чувства и учит его жизни, театр воспитывает глаз, вкус, прививает культуру. Костюмы, декорации, бутафория, что бы они ни изображали — комнату, завод, руины, войны, лес, поле или дворец, должны быть произведениями искусства. Развалины домов и грязь на дороге нужно художественно выполнить. Стаканы, табуретки, троны — любой из предметов на сцене нуждается в тщательной работе над ними художника. Став художественным произведением, предмет служит эстетическому воспитанию зрителя. А ведь зритель, придя в театр, не только живет жизнью героев, но и подражает им во всем, и в жестах и в поступках. Поэтому каждый жест, манера актера-исполнителя того или иного образа должны быть тщательно взвешены и продуманы, прежде чем он наградит ими своего героя. Зачастую герои театра и кино становятся законодателями мод. После премьеры фильма «Карнавальная ночь» многие девушки снимали фасоны для своих платьев с туалетов актрисы Людмилы Гурченко, исполнительницы главной роли в этом фильме. А многие юноши причесывались так же, как известный французский актер и певец Ив Монтан.
Не всегда такое подражание приводит к хорошим результатам.
Неряшливый, плохо сидящий, приблизительно выполненный, неграмотный, бесцветный или не согласованный с декорациями костюм — невосполнимый пробел в спектакле. Костюм — часть актера, плохо выполненный, он принижает образ героя, снижает уровень всего спектакля.
Искусство создания костюма включает в себя не только знание законов сценического построения спектакля, но и знание законов построения костюма, его исторических видоизменений, соотношений, знакомство с характеристиками различных социальных групп общества, психологическими чертами костюма, особенностями тканей и поведением их на сцене при театральном освещении.


Полезные ссылки
монетизация трафика сайта

Случайная статья из редкой книги:

Вход на сайт
Поиск
Новости

Реклама

Рекламный блок
Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz